Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта
Бастрыкин высказал предложение об изменении Конституции России и отказе от ст.15 Основного закона страны о приоритете международных обязательств государства над национальным законодательством (этот принцип также включен и в Уголовно-процессуальный кодекс России). По словам Бастрыкина, международные события последнего времени демонстрируют, что «указанное положение работает против интересов России, умело используется западными оппонентами».
Источник

Наша первая постсоветская конституция была принята в 1993 году — я как раз учился тогда на 2 курсе юрфака университета, и хорошо помню, как преподаватели излучали неподдельную радость и даже гордость за то, что страна переходит к цивилизованному правосудию… Ну, а препод по Международному праву — так тот вообще весь светился и сиял, как начищенный самовар; и не было лекции, где бы он в очередной раз с удовольствием не потрещал бы о приоритете... 

Статья 15.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Блестящие юристы-учёные, прекрасные люди, разве они могли предполагать, что с рубежа тысячелетий всё будет потихонечку-полегонечку меняться?
Какие они и мы были наивные.
27.02.2015
10
28
1
Автор публикации
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Представительство по сложным гражданским, жилищным, семейным, наследственным, военным, страховым (ОСАГО, КАСКО), пенсионным делам, Арбитраж. www.don-advokat.ru
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (28)

      К сожалению, как это ни прискорбно, но все мы являемся очевидцами перманентного сворачивания принципов демократизма и взаимоуважения интересов всех сторон, как в международном, так и в национальном праве — движемся в направлении феодализма и естественного права... 

      +5
      27 Февраля 2015, 07:24 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, ну только не Бастрыкину высказывать суждение о принципах международного права.
      Он даже того не понимает, что палка о двух концах: отказываясь от норм международного права, ему, да и прочим столь грамотным юристам, а особенно его ведомства, придется отказаться и от международного правового сотрудничества.

      P.S. Я бы за такие высказывания поставил на обсуждение вопрос о компетентности столь высокопоставленного чиновника от права и о дисциплинарном взыскании в виде увольнения.

      +8
      Свернуть ветку

        Владимир Михайлович, вы же видите, что вокруг не право, а сплошное политиканство! И все по-русски, что бы лоб прошибить! Не минуло стало быть это дело и товарища «Уголовника»... Слова «взвешенный подход» уже и реальной политике становятся редкостью…

        +2
        Свернуть ветку
          03 Марта 2015, 13:56 #

          Уважаемый Роман Николаевич, в любом государстве интересы государства выше интересов личности. Этому учит история, в том числе и история права российского.

           

          +1
          Свернуть ветку

            Именно ваши слова, Владимир Михайлович, побудили меня написать. С тем же, что фактически интересы государства превыше интересов гражданина и в нашем или особенно в нашем государстве, приходится, к сожалению, согласиться, и это несмотря на декларацию  обратного в статье 2 Конституции РФ.
            P.S. М-да, а ведь большинство из нас надеялось, что эта декларация все же станет явью (хоть процентов так на 51 и уж тем более выше)...;(

            +1
            Свернуть ветку
              04 Марта 2015, 05:31 #

              Уважаемый Роман Николаевич,
              … в нашем или особенно в нашем государствеЯ полагаю, что «хорошо там, где нас нету». Собственно, без сравнительного анализа я бы не делал поспешных выводов.

              +2
              Свернуть ветку

                Да узж, уважаемый Владимир Михайлович! Встречаюсь с друзьями из Америки, Австралии, Израиля, Германии. Но со своими гражданами так, как у нас… Конечно есть Северная Корея, Китай и т.д. Везде свои «особенности»… Короче, каждый народ достоин своих правителей8)
                И в конце концов также прихожу к классическому выводу: «хорошо там, где нас нет!»(handshake)

                +2
                Свернуть ветку
                  04 Марта 2015, 11:01 #

                  Уважаемый Роман Николаевич, а вот меня иногда волнует не праздный вопрос: как эти Ваши зарубежные друзья относятся к своей стране: гордятся, любят, ценят, дорожат, али только русским присущ менталитет как в анекдоте — «Всю ночь пил с русскими, всю ночь они травили анекдоты про Россию и громко ржали. Всю ночь они убеждали меня, что Россия страна плохих дорог и дураков. Под утро, когда я с их мнением согласился, они набили мне морду.»? 

                  +2
                  Свернуть ветку

                    Уважаемый Владимир Михайлович! Один человек уехал (кстати из Кемерово) потому, что за 30 с лишним лет не смогла найти в России, того, кого нашла в Америке, там же человек самостоятельно реализовался вдобавок и в работе. Другой человек в Австралии из бывшего СССР (Украины) думаю без комментариев. Третий на исторической Родине (хотя бы жидом не называют), как было в школе… да и бизнес у него отняли, заочно арестовали по сфабрикованному делу — невъездной, там все норм. Четвертый в Германии ради будущего своих детей (все уже граждане), к примеру, у нас на помпу ребенку с диабетом со всего мира собирали (смс ДОБРО),  а там бесплатно…
                    Что вам сказать? Все они в разной степени тоскуют по Родине и сожалеют, что не нашли здесь того, чего нашли там8-| и что статья 2 Конституции РФ так и осталась декларацией.;(
                    Как-то так…

                    +1
                    Свернуть ветку
                      04 Марта 2015, 11:34 #

                      Уважаемый Роман Николаевич, судьбы у всех разные, Вами описаны только экстраслучаи.
                      Но, Вы знаете, я тоже готов поделиться экстраслучаем.
                      Я очень и очень рад, что лично знаком с теми, кто создал Праворуб и горжусь тем, что Праворуб рожден в Кемерово, в России, что на Праворубе собралось так много прекрасных специалистов и что Праворуб именно на русском языке, а не на аглицком.

                      P.S. Значит, можно было найти и здесь? Вот в чем вопрос, а, вернее, его реальное решение. Разве нет?

                      +2
                      Свернуть ветку

                        И я очень рад, Владимир Михайлович, что достаточно близко знаком с этими людьми, что практиковал в Кемерово и что есть Праворуб! :) Иначе не было бы таких задушевных бесед(handshake) Многие из нас знают, что такое вариться в собственном соку, не то что здесь!
                        Так, что без таких дел и людей было бы совсем грустно;)
                        Значит будем пытаться и дальше плетью обух(gun) Ведь в конце концов вода и камень точит!
                        P.S. Такая у адвокатов планида8-|

                        +1
                        06 Марта 2015, 12:52 #

                        Не обязательно кричать о любви к стране, надо просто быть ей преданным.
                        Благодарю, уважаемый Владимир Михайлович. 
                        Как просто вы всегда показываете свое отчизнолюбие

                        +2
                        Свернуть ветку
                          06 Марта 2015, 13:37 #

                          И Вам спасибо, уважаемая Наталья Николаевна, на добром слове.
                          С наступающим праздником весны!

                          +2
              04 Марта 2015, 21:56 #

              Уважаемый Роман Николаевич,
              Что… интересы государства превыше интересов гражданина… в нашем государстве, приходится, к сожалению, согласиться, и это несмотря на декларацию обратного в статье 2 Конституции РФ.Мудрое замечание, снимаю шляпу(Y)
              Человек, его права и свободы являются высшей ценностью… ст 2 Конституции РФ — Права и свободы человека определяются, однако, государством, — что делает взаимосвязь интересов государства и индивидуума весьма гибкой и неоднозначной конструкцией(blush)

              +1
              Свернуть ветку

                Уважаемая Myra, права и свободы определяются государством… Напомню смысл и содержание ч.3 ст. 55 Конституции РФ: Права и свободы человека и гражданина (авт. в том числе и процессуальные) могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
                ↓ Читать полностью ↓
                Однако, с принятием ГПК РФ 2002 года произошел резкий, ничем не обоснованный перекос в доказывании в пользу государства, фактически скорректировавший применение ст. 2 Конституции. Так, этот новый и «прогрессивный» кодекс фактически опустил ФЗ 93 года «Об обжаловании решений, действий, нарушающих права и свободы граждан, нормально компенсировавший в то время перекос ГПК РСФСР в пользу государства, и лишил его правоприменительной силы, особенно в той огромной части полномочий, компетенции и обязанностей государства перед гражданами, которые были переданы различным государственным фондам,  учреждениям и т.п. организациям), что и предопределило дальнейшее „направление развития“(N). „Пипл схавал“ и дальше пошло(N)(N), поехало, не буду перечислять…
                В результате, в том числе и такого законодательного попирания этих двух основополагающих принципов Конституции, стало формироваться кривое „правомышление“ многих государственников, последствия которого мы в настоящее время и наблюдаем… Как писалась и версталась Конституция я помню достаточно хорошо. Мне было интересно учиться, а один из моих учителей ныне судья КС РФ, у другого при блестящей защите докторской оппонентом был нынешний виновник дискуссии - самый большой ныне „Уголовник“ права… Тема моего диплома была созвучна нынешней, но со стороны УПК...
                 P.S. Не хочу развивать сказанное и полемизировать на эту тему, но большинство практикующих юристов в большей или меньшей степени знают эту проблематику в реалиях. А я все чаще вспоминаю Сахарова и позицию Солженицина (особенно перед его уходом), и то, как написал автор статьи, „какие мы были наивные...“(Y), а в моей памяти стоят не только его мемориальная доска на здании юрфака университета, в котором учился Солженицин и ваш покорный слуга, но его слова (как в воду глядел) …

                +1
                Свернуть ветку
                  05 Марта 2015, 20:08 #

                  Интересный комментарий, Уважаемый Роман Николаевич, спасибо(smoke)

      28 Февраля 2015, 09:33 #

      Уважаемый Сергей Леонидович,
      1 Почему БЫЛИ, наивные?
      2Изменения в Конституции Рф -повседневная практика. -срок президентства-6лет.
      Количество субьектов РФ. Слияние судов.
      3 В силу ст.19 Конституции РФ -Зорькину можно менять «Регламент » КС РФ, просто походя, не внося изменений в ФКЗ №1, игнорируя процедуру прописанную в Конституции РФ, а Бастрыкину нельзя?  Тогда ст.19-неправильная.
      4 В силу должности -Бастрыкину Видимо известно, что общение с Западными силовыми Коллегами, будет происходить  на поле боя, в обозримом будущем.Потому он работает на упреждение.
      5 Ну и последнее-Я согласен с Бастрыкиным, что надо быть честным и порядочным.
      Если творишь антиконституционный беспредел, то нечего вилять. Надо делать это открыто и непринужденно.
        Правда его предложение, я в своих обращениях довел до логического конца.
        Всего 2 буквы. ст.120 п.1 Конституции РФ -Судьи независимы и НЕ подчиняются....
      Писал 6 раз Гаранту на основании ст.125 п.2 и ст.134 Конституции РФ но Прекратили переписку.

      +1
      28 Февраля 2015, 12:21 #

      Уважаемый Сергей Леонидович,
      Какие мы были наивные...И продолжаем быть… в условиях общественно — политической системы, где председателю СК (!) уместно «высказывать предложение» об изменении 
      Принципов международного права России, как это выше замечено в комментарии уважаемого Цыганкова Владимира Михайловича.

      Сам факт такого общественного жеста выглядит одиозным, хотя и постижимым в свете прочих, «одиозных» событий, определяющих положение России на международной арене8-|

      +2

      Уважаемый Сергей Леонидович, Цена той Конституции, которую не соблюдает само государство?
      Ну а по поводу Бастрыкина, так он хотя бы научился национальные нормы права соблюдать. Бастрыкин — позор России! Его не увольнять, а гнать в шею надо.

      +2
      02 Марта 2015, 14:10 #

      Уважаемый Сергей Леонидович,
      По словам Бастрыкина, (международные) события последнего времени демонстрируют, что «указанное положение работает против интересов России, умело используется западными оппонентами»Удивительная прозорливость г-на Бастыркина, — в свете новейших печальных событий, генерируемых «происками запада» и кознями «врагов России»(shake)

      Не ругайте Бастрыкина. Он винтик системы.
      Над ними тоже есть начальники.
      Которые его поставили на этот пост и его работой довольны.
      Такие высказывания — это пробные шары.
      Что позволяет начальникам определиться, превращать ли их в настоящие.
      Посмотрел бы я на Вас в должности Бастрыкина.

      +1
      Свернуть ветку
        03 Марта 2015, 08:05 #

        Не-не-не, уважаемый Анатолий Кириллович, давайте попробуем называть явления и события своими именами.
        Мы же говорим о личности и о персональном мнении этой личности?
        Разве должностное лицо не несет ответственности за свои поступки и публичные высказывания?
        Но мне видится здесь либо ошибочное в корне мнение, либо, если доверится Вашему мнению с долей сарказма, — карьеризм чистейшей воды.
        Но, и в том, и в другом случае «человек красит место» ©.

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владимир Михайлович, его могли, конечно, использовать в виде рупора предполагаемых и желаемых изменений, это вполне логично.
          Но ошибочным мнением здесь даже не пахнет.

          Напротив, приоритет международных норм права душит их, (от Бастрыкина до районного следака),связывает руки, опорочивает решениями ЕСПЧ, и не даёт возможности укреплять как свою власть и влияние, так и власть всей вертикали.
          А хочется.

          +3
          Свернуть ветку
            03 Марта 2015, 09:21 #

            Уважаемый Сергей Леонидович, а мне нынешняя ситуация напоминает басню Крылова «Лебедь, щука и рак». Ну невооруженным же взглядом видно — полная демократия в головах, начиная от переименования и заканчивая подобными высказываниями...
            Кризис, однако.

            Что касается второго момента, то с ним полностью согласен: любая система стремится к самосохранению.

            +4

          Уважаемый Владимир Михайлович!
          1.
          Мы же говорим о личности и о персональном мнении этой личности?В системе не может быть личности. Даже, вступив в партию дворников, Вы накладываете на себя определённые обязательства. Став адвокатом, то же самое. В стаде личности не бывает или она усечена.
          Поэтому меня в 61 году с трудом втащили в комсомол. Не смогли заманить в кандидаты партии старшеклассником.
          2. 
          Разве должностное лицо не несет ответственности за свои поступки и публичные высказывания?Перед системой, в которой его взрастили — никогда. После смены с системы — пожалуйста.
          3. 
          если доверится Вашему мнению с долей сарказма, — карьеризм чистейшей водыДоверьтесь! И назовите как угодно — карьеризм, приспособленчество и пр. Но это факт. Не я это придумал. Вся история человечества пропитана этим.
          4. Я был помощником двух депутатов Госдумы. Даже на этом уровне я понял, что политика — это грязное дело. Её на до уступить лицам, которые этого не чураются.

      Ну если мы стремимся быть частью этой этой системы  под названием Евросоюз, и чтобы управляла нами  свора мошенников под названием еврокомиссия во главе с главным полицейским за океаном, то я уж лучше соглашусь с Бастрыкиным. Какая там демократия? О чем Вы, коллеги? Право сильного, вот что нам показывают европейские ценности.Кто с нами разговаривает на языке норм международного права?
      Если речь идет о восприятии нашим законодательством юрисдикции Европейского суда по правам человека в целях защиты основных прав человека, гарантированных Декларацией, то нам для этого отказываться от своего суверенитета нет необходимости. Надо создавать справедливые суды внутри своей страны.

      +1
      Свернуть ветку
        05 Марта 2015, 09:43 #

        Уважаемый Максим Сергеевич, абсолютно трезвый взгляд на мировую действительность-Право силы, никто не отменял.
         А когда сила есть, то подкрепляющие нормы международного права найдутся.

        +2
      17 Марта 2015, 17:23 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, уважаемые участники дискуссии!
      Хозяйство у Бастрыкина весьма сложное, а работа — чересчур ответственная. Но, как мне кажется, в его профессиональные и функциональные обязанности не входит рассуждать о Конституции. Ему бы своим прямым делом заняться… Делать нечего, что ли?

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Коллекторы ООО "М.Б.А. Финансы". Какие они имеют права?
miss-ntk-qu
12 Мая 2015, 04:01
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Какие они имеют основания для заведения уголовного дела и могут ли на привлечь?
mashasamar-qu
24 Октября 2014, 21:48
Судебная практика
Так называемый договор "инвестиционного страхования жизни" суд признал недействительным, поскольку были ...
Адвокат
Климушкин Владислав Александрович
06 Мая 2019, 23:36
Судебная практика
Адвокат Блинов против «РН-Снабжение». Часть 1. «Что они не смогли сделать с нами»
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
31 Октября 2021, 11:00
Личные блоги
Возможность переквалификации в суде со ст. 160 УК РФ (Присвоение или растрата) на ст. 201 УК РФ (Злоупотребление ...
Адвокат
user72525
26 Февраля 2024, 13:36
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Здравствуйте меня обвиняют по ст. 111 ч.4 УК РФ какие против меня могут быть назначены
vital14092007
10 Апреля 2013, 16:59
Судебная практика
«120 000 рублей были уже почти в кармане» или «Апелляционная инстанция высказала иное мнение о доказ...
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
27 Сентября 2013, 11:56
Личные блоги
Российские законодатели хотят запретить цензуру в интернете, которую по их мнению проводят мировые интернет-гиганты....
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
29 Января 2021, 10:40
Судебная практика
Допустимость показаний свидетелей по делу об административном правонарушении, которые не были предупреждены ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
26 Марта 2015, 11:02
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Коллекторы ООО "М.Б.А. Финансы". Какие они имеют права?
miss-ntk-qu
12 Мая 2015, 04:01
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Какие они имеют основания для заведения уголовного дела и могут ли на привлечь?
mashasamar-qu
24 Октября 2014, 21:48
Судебная практика
Так называемый договор "инвестиционного страхования жизни" суд признал недействительным, поскольку были ...
Адвокат
Климушкин Владислав Александрович
06 Мая 2019, 23:36
Судебная практика
Адвокат Блинов против «РН-Снабжение». Часть 1. «Что они не смогли сделать с нами»
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
31 Октября 2021, 11:00
Личные блоги
Возможность переквалификации в суде со ст. 160 УК РФ (Присвоение или растрата) на ст. 201 УК РФ (Злоупотребление ...
Адвокат
user72525
26 Февраля 2024, 13:36
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Здравствуйте меня обвиняют по ст. 111 ч.4 УК РФ какие против меня могут быть назначены
vital14092007
10 Апреля 2013, 16:59
Судебная практика
«120 000 рублей были уже почти в кармане» или «Апелляционная инстанция высказала иное мнение о доказ...
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
27 Сентября 2013, 11:56
Личные блоги
Российские законодатели хотят запретить цензуру в интернете, которую по их мнению проводят мировые интернет-гиганты....
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
29 Января 2021, 10:40
Судебная практика
Допустимость показаний свидетелей по делу об административном правонарушении, которые не были предупреждены ...
Адвокат
Журавлев Евгений Анатольевич
26 Марта 2015, 11:02
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Какие они были, оказывается, наивные» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Коллекторы ООО "М.Б.А. Финансы". Какие они имеют права?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Мая 2015, 04:01 12 Мая 2015, 04:01
Какие они имеют основания для заведения уголовного дела и могут ли на привлечь?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 24 Октября 2014, 21:48 24 Октября 2014, 21:48
Так называемый договор "инвестиционного страхования жизни" суд признал недействительным, поскольку были ...
Судебная практика, 06 Мая 2019, 23:36 06 Мая 2019, 23:36
Адвокат Блинов против «РН-Снабжение». Часть 1. «Что они не смогли сделать с нами»
Судебная практика, 31 Октября 2021, 11:00 31 Октября 2021, 11:00
Возможность переквалификации в суде со ст. 160 УК РФ (Присвоение или растрата) на ст. 201 УК РФ (Злоупотребление ...
Личные блоги, 26 Февраля 2024, 13:36 26 Февраля 2024, 13:36
Здравствуйте меня обвиняют по ст. 111 ч.4 УК РФ какие против меня могут быть назначены
Вопросы и ответы онлайн (архив), 10 Апреля 2013, 16:59 10 Апреля 2013, 16:59
«120 000 рублей были уже почти в кармане» или «Апелляционная инстанция высказала иное мнение о доказ...
Судебная практика, 27 Сентября 2013, 11:56 27 Сентября 2013, 11:56
Российские законодатели хотят запретить цензуру в интернете, которую по их мнению проводят мировые интернет-гиганты....
Личные блоги, 29 Января 2021, 10:40 29 Января 2021, 10:40
Допустимость показаний свидетелей по делу об административном правонарушении, которые не были предупреждены ...
Судебная практика, 26 Марта 2015, 11:02 26 Марта 2015, 11:02
Продвигаемые публикации