Решил, что мои мысли и предложение по объёму не соответствуют формату комментария, поэтому написал эту отдельную заметку.
Вполне возможно, что многое из здесь предложенного именно так и задумывалось создателями, но я буду рад, если что-то будет взято на вооружение. Я бы хотел развить саму идею дистанционного обучения и сделать акцент не столько
История Инфобизнеса.
Да, именно так это и называется – инфобизнес. Он получил распространение на западе, потом, как водится, его подхватили в нашей стране. Идея в том, что ты учишься когда хочешь, и как хочешь. Видеокурсы или письменные тексты, инструкции по всем мыслимым направлениям: от программирования до вышивания крестиком.
Когда-то, в начале 2000 годов, я сам учился по курсам Евгения Попова азам веб-программирования, потом мне здорово помогли курсы Евгения Карташова по фотографии и по фотошопу. Евгений Попов стал богатым человеком, иконой для многих инфобизнесменов. Как водится, успех и богатство одного, сразу же привлёк внимание толпы страждущих легко и по-быстрому срубить бабло на доверчивых гражданах. И все эти видеокурсы начались плодится со скоростью света, подавляющее их большинство привело к появлению нового термина «говнокурсы». Потому что, тот же Попов тратит до года на создание одного курса, а новоделы клепают их за пару часов. Тем не менее, многие авторы, ставшие известными благодаря не снижающемуся качеству своих продуктов, и на сегодняшний день успешно издают новые обучающие программы.
Адвокатский инфобизнес.
Очень многие адвокаты имеют специализацию или некоторую направленность своей работы, где они достигли хороших знаний и практических успехов.
Почти любой адвокат многократно сталкивался с какой-то новой для себя практической проблемой, в течении долгого времени искал – и нашёл! – её решение.Всё это может стать основой для создания практического кейса:
Постановка проблемы, теоретические выкладки (не перепечатка из учебников, а самостоятельно созданные выборки), анализ (не путать с перечислением) судебной практики, образцы готовых судебных документов (не путать с образцами, валяющиеся в правовых системах и инете), авторские ответы на самостоятельно поставленные вопросы, и обязательства о персональной консультации каждому купившему кейс. (Кстати, для предупреждения всяких вопросов по поводу соответствия адвокатскому закону, лучше всего назвать такие кейсы «Письменная юридическая консультация» J ).
В то же время, почти любой адвокат – независимо от опыта и предыдущего образования всегда сталкивается с какими-то новыми для себя темами, на изучение которых может потребоваться очень длительное время. И очень многие в такой ситуации предпочтут купить отработанную тему, от теории до практики и готового иска. А для начинающих адвокатов – вообще будет находка.
Я сам лично не отказался бы купить пару таких кейсов по тем темам, в которых я не силён. И ничего стыдного здесь нет, даже для самых-самых супер-пупер адвокатов. Не стыдно не знать, стыдно не желать учиться.Кстати, не все и не всегда раскрывают секреты своей работы, справедливо полагая, что скрупулёзный, титанический путь юридического исследования привел их к созданию нового видения, нового понимания, и это приводит к выигрышу в тех делах, где другие терпят фиаско. Очевидно, что, следуя древним традициям, эти секреты, как и секреты ремесла, будут переданы близким людям, а не всем окружающим — пока это бесплатно.
Однако введение платы (иногда – серьёзной) будет хорошим побудительным мотивом. В результате выиграют все: учитель получит доход, ученик успешно проведёт свое первое дело по данной тематике.Конечно, очень многое придется решить, отработать, поспорить.
- Например, нужна какая-то классификация: от полновесного кэйса, охватывающего достаточно широкий круг вопросов, до небольших кейсиков, охватывающих два-три дела.
- От этой классификации может зависеть стоимость: по моему мнению, серьёзный кейс может быть сопоставим по стоимости со средним гонораром за представительство по одному делу;
- Границы дополнительной работы автора кейса с купившим партнёром; обязанность обновления в течении какого-то времени; обязанность снять с продажи в случае устаревания информации;
- Ответственность за нераспространение (за нарушение авторских прав, как бы напыщенно это не звучало);
- Возможность совместной работы над кейсом; Возможность создания кейса «по заказу» заинтересованного общества.
- Не вижу причин, почему Праворуб не должен участвовать в получении своей маржи, но финансовые вопросы требуют профессиональной бухгалтерско-юридической проработки.
В заключение.
Сообщаю, что мной с нового года, учитывая некоторое свободное время, уже ведётся создание такого кейса по новому КАС РФ:
Идея такая: создание качественного, объёмистого, бесплатного и доступного всем курса. А вот совсем небольшая его часть, но содержащая все основные фишки – в платном дополнении. Важно: этот кейс создан для граждан, НЕ для адвокатов.
